Логотип компании и фэншуй
Сегодня логотип является важным элементом атрибутики компании, его корпоративного стиля. Что такое логотип вообще? Слово «логотип» происходит от двух греческих слов «logos» - «слово» и «typos» - «отпечаток». Т.е. логотип - это своего рода печать, символ компании, его автограф. По логотипу вашей компании вас запомнят, выделят из общей массы конкурентов.
При составлении логотипа важно, чтобы он характеризовал деятельность компании, имел свои уникальные признаки. В случае успешной деятельности компании, логотип также является гарантией качества её товаров (услуг).
В большинстве случаев разработку логотипа компания поручает брендмейкерам. Заказчик редко задумывается о том, кому он поручил выполнить работу и редко осуществляет жёсткий контроль за выполнением работы, полагаясь на компетенцию исполнителя в данном вопросе. В таком случае разработка логотипа заказчика может полностью зависеть от фантазии рядового исполнителя компании-бренмейкера, у которого кроме данного заказа есть ещё 5-10 «горящих» работ. В каких же условиях разрабатывается такой логотип, который призван быть «лицом» компании? Да и удовольствие это, скажем так, не из дешёвых...
Но и что же дальше? Кто гарантирует, что изготовленный, утверждённый и принятый логотип принесёт ожидаемую удачу и процветание в компанию, закрепится в сознании клиентов и партнёров?
Есть иной путь, когда компания предоставляет брендмейкерам уже готовую идею, которые последние должны лишь «довести до ума», выполнить в графическом дизайне, в цвете и т.д. Такая работа обходится и дешевле и выполняется быстрее. И в такую работу можно самостоятельно привнести элемент будущей удачи! Не секрет, что каждая сфера деятельности (направление в бизнесе) отождествляется с конкретным элементом в фэншуй. Например, квадрат - символ постоянства, надёжности, стабильности. Сам квадрат относится к элементу Почвы, а Почва в свою очередь, отождествляется с горой, которая и олицетворяет указанные качества. Квадратный логотип хорошо подойдёт страховому и строительному бизнесу, банковской деятельности. К тому же, сама Почва - это земля, в которой [теоретически] скрыты сокровища. Дальше можно «включить» ассоциативный ряд и подобрать цвета, благоприятные для конкретного вида деятельности, и которые благоприятны владельцу компании (не оказывают на него агрессивного действия, не конфликтуют с его элементами в бацзы).
Такую же аналогию можно провести с другими формами и направлениями (видами) бизнеса:
Треугольник - творческий подход к делу (не подходит для медицинских учреждений);
Круг - новые идеи, научные разработки, успех;
Волнистая линия - лёгкость, непринуждённость, воздушность (подходит для медицинских учреждений);
Прямоугольник - развитие, рост, самосовершенствование, перспективы (горизонтальный - стабильность).
Изображение стрелы, направленной вверх символизирует материальный рост, развитие, преуспевание. Сломанная стрела - ... способность справляться с конкурентами! (идеально подходит коллекторским агентствам и детективным фирмам).
Дракон - энергия, насыщенность, сила, власть.
И так далее.
В общем, эмблема компании (логотип) должна быть не только яркой и выразительной, но и нести в себе некий смысл, ассоциацию с развитием, направленным на стабильность и успех. К разработке и дизайну логотипа надо подходить с ответственностью и, при необходимости, обратиться за консультацией к специалисту фэншуй.